Вы здесь

Особенности строения автомобильной тормозной системы

Для удержания автомобильной техники в неподвижном состоянии на стоянке или во время остановки, а также для понижения скорости движения, используются тормозные системы.

Общий принцип строения автомобильных тормозов

Современный автопром использует в своем производстве несколько типов тормозных механизмов: централизованные и колесные. Последние, как вытекает из самого названия, располагаются в области колес.

Чаще всего это колодочные тормоза. Подобная система состоит из основного барабана, мощной пружины, нескольких колодок и устройства для их разжима, ряда опорных пальцев и опорного диска.

Барабан торможения, который содержит тормоз колодочный в качестве основы системы, размещен в непосредственной близости к колесу. Между накладками фрикционного типа и внутренней поверхностью колес имеется незначительный зазор.

Как только в действие должны вступить тормоза, водитель запускает тормозную систему давлением на педаль тормоза. Механизм разжима высвобождает колодки, а затем плотно стыкует их с барабаном.

В результате трению барабаном и накладками, колеса транспортного средства приобретают замедление и переходят в неподвижное состояние, после чего транспорт плавно останавливается.

Современные транспортные средства могут оборудоваться как стандартными, ножными тормозными системами, так и ручными тормозами. Приводы таких систем способны функционировать независимо друг от друга.

Для экстренного торможения автомобиля во время движения, обычно, используются ножные тормоза колодочные. При нажатии на педаль такие системы стопорят все четыре колеса одновременно и производят быструю остановку.

Что касается торможения на низкой скорости, например, при заезде на стоянку, то в таких ситуациях водителю лучше отдаваться предпочтение ручному тормозу. Приводится в действие ручной колодочный тормоз при помощи соответствующего рычага, который активизирует центральный тормоз.

Типы тормозных систем

На автомобильной технике тормозные механизмы могут приводиться в действие при помощи гидравлических, механических либо пневматических типов приводов.

На грузовом и легковом транспорте средней грузоподъемности устанавливают, преимущественно, приводы гидравлического типа. Гидравлические системы, которые состоят из главного и колесного цилиндра с поршнями с системами шлангов, трубопроводов и резервуаров могут также устанавливаться на кранах.

При нажатии на крановые колодочные тормоза шток воздействует на поршни центрального тормозного цилиндра и создает необходимое давление на тормозную жидкость.

Перемещаясь по трубопроводах, жидкость оказывает прижимное давление на тормозные барабаны и колодки. При снижении давления на педаль торможения, поршень постепенно возвращается в изначальное положение, а колодки под воздействием пружины начинают стягиваться, затрудняя давление тормозной жидкости.

Механические системы находят свое применение в ручных тормозах, которыми оборудуют практически все современные модели автомобилей.

Их работа основывается на стандартных принципах функционирования тормозных систем.
В отличие от гидравлических, пневматические тормоза крановые колодочные обеспечивают работу механизмов с действительно высокой грузоподъемностью. Пневматический привод состоит из:

  • тормозного крана;
  • проводящих воздух путей;
  • соединительных шлангов;
  • регуляторов давления;
  • компрессора;
  • манометров;
  • воздушного баллона;
  • разделительного крана;
  • соединительной головки;
  • тормоза колодочные крановые.

Привод пневматической тормозной системы функционирует на основе следующего принципа:

  • вначале компрессор нагнетает воздух в специальный баллон при рабочем двигателе;
  • при нажатии на педаль тормоза, воздух начинает поступать в фронтальные и тыльные тормозные камеры через специальный кран;
  • каждая камера содержит диафрагму, которая при повышении давления прогибается и активизирует рычаги, что в свою очередь, вращают вал и прижимают колодки к тормозному барабану.

Разблокируются тормоза колодочные крановые при разжиме тормозной педали. При этом тормозной кран перекрывает поступление сжатого воздуха и соединяет тормозные камеры с атмосферой.

Снижение давления приводит к сжатию пружин и соответственно – колодок пневматической тормозной системы, после чего колеса возвращают способность к свободному вращению.