В промышленности, на предприятиях и везде где только используется приводное оборудование, можно встретить редукторы и мотор-редукторы. Они отличаются по своей конструкции, количеству ступеней и назначению. Сегодня есть большое количество моделей, которые можно приобрести по доступной цене.
Несмотря на высокое качество рано или поздно наступает момент, когда устройство нуждается в профилактическом или капитальном ремонте. В этом случае рабочие и мастера используют в своей работе общие сведения о демонтаже, ремонте и сборке редуктора, который вышел из строя. Набор правил позволяет быстрее устранить поломку.
Если профилактический ремонт можно произвести, не снимая устройство с электродвигателя, то для выполнения капремонта редуктор обязательно нужно удалить с электродвигателя. В случае если есть подозрение, что двигатель тоже сгорел, то можно демонтировать вместе с ним.
Причины для демонтажа и ремонта
Даже опытные специалисты, которые знают все о редукторах, затрудняются с уверенностью ответить на вопрос, сколько проработает конкретное устройство. Главная причина для демонтажа и ремонта редуктора – это поломка изделия.
На продолжительность и эффективность работы влияют многие факторы. Например:
- условия эксплуатации;
- нагрузки;
- качество сборки и качество деталей.
Если изделие используется по назначению и в условиях прописанных в техпаспорте, то можно рассчитывать, что редуктор прослужит длительное время и не потребует капитального ремонта.
Признаки приближающейся поломки
Особое внимание следует уделить признакам, по которым можно определить, сколько еще проработает конкретный редуктор. Если быть внимательным, то можно своевременно демонтировать устройство и минимизировать материальные и финансовые потери на восстановительные работы.
Разумеется, если эксплуатировать устройство правильно, то можно избежать быстрой поломки. На практике все обстоит по-другому. Никто не станет на производстве беречь редуктор лишь для того, чтобы он прослужил как можно дольше. Многие производства работают непрерывно, производя различную продукцию. Поэтому в большинстве случаев редукторы работают под постоянной нагрузкой.
О приближении демонтажа могут свидетельствовать некоторые признаки, на которые сразу обращают внимание мастера и рабочие, постоянно находящиеся в помещениях, где используются редукторы.
В первую очередь, на приближении поломки указывают необычные шумы, которые появляются внутри редуктора. Следующие признаки, на которые нужно обратить внимание:
- нагревание корпуса;
- сбои в работе;
- кратковременные заклинивания;
- уменьшение производительности и т. д.
Все эти и другие признаки свидетельствуют о том, что пришло время для демонтажа и ремонта редуктора, который нуждается в полной или частичной замене деталей и узлов. Правда, иногда только достаточно поменять прокладки и редуктор снова готов к работе. Независимо от сложности поломки лучше поручить ремонт специалистам и производить разборку и сборку устройства на специальном стенде.