Вы здесь

Эксплуатация асинхронных двигателей

На предприятиях сельского хозяйства и в различных отраслях промышленности широкое распространение получили асинхронные двигатели. Эти устройства отличаются многими преимуществами и по своим характеристикам значительно превосходят остальные модели. 

Используемые в агрегатах, станках и машинах асинхронные двигатели способны работать в различных климатических условиях, поэтому успешно применяются во всех регионах страны. Устанавливаются на агрегат или на отдельную, специально оборудованную площадку.

Конструктивные особенности

Традиционный асинхронный двигатель состоит из ротора и статора. Это две главные детали, обеспечивающие надежную эксплуатацию электромотора. В неподвижном статоре размещается вращающийся ротор. Они разделяются небольшой воздушной перегородкой. 

В первом случае обмотка статора подключается к электрической сети переменного тока и называется первичной. Во втором, обмотка получает электричество от магнитного потока создаваемого ротором и поэтому называется вторичной. Модели электродвигателей, работающих от асинхронного напряжения, отличаются:

  • мощностью;
  • размерами;
  • производительностью;
  • эффективностью.

В продаже существуют модели различных производителей, поэтому выбор всегда большой. В конструкцию входит также вал и сердечник из стальных пластин. При помощи вала осуществляется передача крутящего момента от вала электродвигателя к приводу механизма.

Имеющиеся в эксплуатации модели, подразделяются также на моторы с фазным ротором и короткофазные. К примеру, фазный ротор может включать в себя несколько катушек. Конкретное число зависит от количества пар полюсов. 

Корпус и обслуживание

Корпусом всего электродвигателя является корпус статора с запрессованным внутри сердечником. Внутри располагается обмотка, изолированная электротехническим лаком. Это позволяет безопасно использовать устройство на различных агрегатах. 

Надежная изоляция предохраняет от короткого замыкания и возгорания даже при сильном нагреве устройства. Количество обмоток зависит от конкретной модели асинхронного электродвигателя. 

В процессе эксплуатации устройство нуждается в периодическом осмотре и обслуживание. Чаще всего из строя выходят контакты, подгорает изоляция, и ослабевают крепежные элементы корпуса. 

Если корпус греется и чувствуется запах горелой изоляции, то необходимо остановить электродвигатель и внимательно его осмотреть. Все неисправности нужно своевременно устранять.