На предприятиях сельского хозяйства и в различных отраслях промышленности широкое распространение получили асинхронные двигатели. Эти устройства отличаются многими преимуществами и по своим характеристикам значительно превосходят остальные модели.
Используемые в агрегатах, станках и машинах асинхронные двигатели способны работать в различных климатических условиях, поэтому успешно применяются во всех регионах страны. Устанавливаются на агрегат или на отдельную, специально оборудованную площадку.
Конструктивные особенности
Традиционный асинхронный двигатель состоит из ротора и статора. Это две главные детали, обеспечивающие надежную эксплуатацию электромотора. В неподвижном статоре размещается вращающийся ротор. Они разделяются небольшой воздушной перегородкой.
В первом случае обмотка статора подключается к электрической сети переменного тока и называется первичной. Во втором, обмотка получает электричество от магнитного потока создаваемого ротором и поэтому называется вторичной. Модели электродвигателей, работающих от асинхронного напряжения, отличаются:
- мощностью;
- размерами;
- производительностью;
- эффективностью.
В продаже существуют модели различных производителей, поэтому выбор всегда большой. В конструкцию входит также вал и сердечник из стальных пластин. При помощи вала осуществляется передача крутящего момента от вала электродвигателя к приводу механизма.
Имеющиеся в эксплуатации модели, подразделяются также на моторы с фазным ротором и короткофазные. К примеру, фазный ротор может включать в себя несколько катушек. Конкретное число зависит от количества пар полюсов.
Корпус и обслуживание
Корпусом всего электродвигателя является корпус статора с запрессованным внутри сердечником. Внутри располагается обмотка, изолированная электротехническим лаком. Это позволяет безопасно использовать устройство на различных агрегатах.
Надежная изоляция предохраняет от короткого замыкания и возгорания даже при сильном нагреве устройства. Количество обмоток зависит от конкретной модели асинхронного электродвигателя.
В процессе эксплуатации устройство нуждается в периодическом осмотре и обслуживание. Чаще всего из строя выходят контакты, подгорает изоляция, и ослабевают крепежные элементы корпуса.
Если корпус греется и чувствуется запах горелой изоляции, то необходимо остановить электродвигатель и внимательно его осмотреть. Все неисправности нужно своевременно устранять.